Записки иммиграционного консультанта. Продажа компаний в Италии

T:+7 495 741 1879,

Viber, WhatsApp: +39 331 4835938

E-mail: info@dv-consulting.net

Купить или продать компанию типа общества с ограниченной ответственностью в Италии просто, нужно всего лишь купить или продать свои акции или точнее доли. Верно? Вроде так, но не совсем.

Несколько лет назад, чтобы оформить продажу долей, нужно было обязательно преодолеть определенные трудности. Требовалось, чтобы все стороны сделки одновременно предстали перед нотариусом, который и заверял акт продажи.

Впоследствии, итальянские власти одобрили альтернативный способ оформления передачи прав собственности. Может и не самый лучший (из известных в мировой практике), но куда  более привлекательный, чем существовавший ранее.

Рассмотрим оба способа одновременно.

Традиционная процедура – в присутствии нотариуса.

Закон гласил: продажа долей в Италии должна быть оформлена письменно в присутствии участников сделки и заверена нотариусом. При этом, Вы, естественно, должны заплатить нотариусу за его работу, а также оплатить ряд фиксированных и пропорциональных сумме сделки налогов и пошлин.

Предельно просто и ясно. Единственное, что раздражало, что данный способ практически неприемлем при «передаче» долей малой стоимости. Например, продается доля стоимостью 100 евро, а затраты составляют в десять раз больше объема сделки. «Стоимость нотариуса» и других издержек может достигать 1000 Euro и более. И это весьма распространенный случай.

Новая процедура – при участии дипломированных бухгалтеров и корпоративных секретарей.

Старая процедура никем не отменялась и остается в силе. Понятно, что она “незаменима” при оформлении крупных сделок. Если вы покупаете или продаете компанию ценой в миллионы, по всей видимости, можно найти время, приехать в Италию и предстать перед лицом уважаемого нотариуса.

Однако, начиная с 2008 года, появилась возможность осуществлять продажу через дипломированных бухгалтеров или секретарей. Вам достаточно подписать соглашение и отправить его как PDF файл в Chamber of Commerce. Загрузив файл в цифровом виде и передав с помощью электронной почты, Вы получаете куда более быстрый результат, чем в первом случае.

Для оформления сделки, как правило, используется режим видеоконференции, участие бухгалтера допустимо в удобное для сторон время, документы удостоверяются с помощью электронной подписи.

Данная процедура особенно полезна, когда владелец итальянской компании, продает доли представителям китайской, индийской или любой другой азиатской национальности. В настоящее время такие сделки куда более распространены, чем покупка компании гражданами США, например. В этом случае нет необходимости просыпаться в 3 утра только для того, чтобы подписать документ в тот же самый момент времени. Всем можно управлять на расстоянии и в течение 24-х часов.

Налоги, к сожалению, не изменились, хотя новая процедура стоит чуть меньше, так как участие нотариуса в ней более не предусматривается.

Но есть еще и третий способ: дешевле и быстрее предыдущих.

По мере того, как число иностранных инвесторов, присутствующих в Италии, стало увеличиваться, распространение получила весьма разумный и экономически оправданный подход.

Суть его состоит в том, итальянскую компанию учреждают с помощью LTD фирмы, зарегистрированной в UK.

Поясним на конкретном примере.

Если г-н А и г-н B решили стать совместными обладателями итальянской компании «X SRL», то каждый раз, когда они захотят продать свои акции, они должны будут платить нотариусу (старая процедура) или бухгалтеру (новая улучшенная процедура), и, как уже пояснялось, оплачивать весьма ощутимые налоги и пошлины.

Чтобы избежать этих затрат, г-н А и г-н B совместно учреждают в Великобритании компанию «X LIMITED”, и эта британская компания уже становится полноправным владельцем итальянской “X SRL”. Если теперь владельцам понадобится продать акции итальянской компании, то они могут сделать это в UK, где процесс происходит быстро и почти бесплатно.

Leave a Reply