Записки иммиграционного консультанта. Вид на жительство и представительство иностранной компании в Италии

T:+7 495 741 1879,

Viber, WhatsApp: +39 331 4835938

E-mail: info@dv-consulting.net

Итальянское представительство иностранной компании “Ufficio di Rappresentanza” отвечает общепринятым международным правилам, однако есть и несколько «местных особенностей», которые следует учитывать.

Представительство обеспечивает присутствие материнской компании  с целью продвижения предлагаемой компанией продукции (услуг). Ключевым здесь является слово “продвижение”, а не “коммерция”. Поэтому Ваше представительство не может выставлять счета и принимать платежи клиентов – другими словами, лишено права вести коммерческую деятельность.

Так в чем же тогда смысл организации представительства иностранной компании в Италии?

Во-первых, чтобы познакомить потенциальных потребителей с Вашей продукцией. Местная культура бизнеса основана на личных отношениях, а не на формальных взаимодействиях бизнес-структур.

Во-вторых, чтобы обеспечить низкую стоимость присутствия материнской компании в Италии. На сегодняшний день представительство – самая доступная форма: оно не платит налоги и даже не имеет VAT-регистрации. Исключение составляют лишь налоги, связанные с зарплатами сотрудников представительства.

В-третьих, представительство часто создается с единственной целью – получение ВНЖ для руководителя и членов его семьи. Это один из весьма доступных способов “организации ВНЖ, минуя квотирование”. Основным недостатком является лишь тот факт, что используя представительство невозможно получить ПМЖ в Италии. Но это обстоятельство останавливает далеко не многих…

Что следует иметь ввиду при организации рассматриваемой бизнес-структуры в Италии:

- итальянские налоговики пристально следят за тем, чтобы представительства не вели коммерческой деятельности. В противном случае возникают серьезные проблемы и вытекающие из этого штрафы. Причем, обращается внимание на, казалось бы, мелочи, такие как сайт, зарегистрированный в доменной зоне it;

- если речь идет о получении ВНЖ, то регулярная выплата заработной платы и соответствующих налогов – обязательное условие, проверяемое на момент продления вида на жительство. Не следует полагать, что годовой доход руководителя представительства может ограничиться 10 – 12 тыс. евро. Увы, но эти времена давно канули в Лету…

Как правильно зарегистрировать итальянское представительство иностранной компании?

Для этого надо стать обладателем двух номеров. Первый предоставляется налоговым органом “Agenzia delle Entrate” и называется “Codice Fiscale”. Даже если вы не обязаны платить налоги, Вам необходимо получить Codice Fiscale, причем, не один, а два: для вас – как директора представительства (и как физического лица), и второй – собственно, для Вашего представительства.

Многие физические лица в Италии имеют по несколько Codice Fiscale – это не является нарушением, так как все они “привязаны” к одному и тому же человеку, просто выданы в разные время в связи с обращением в разные инстанции. Когда речь идет о гражданах, рожденных в СССР, то в соответствии с действующими правилами, Codice Fiscale должен указывать на этот факт. Но в базах данных Префектур Советский Союз (как страна) более не фигурирует, поэтому повсеместно появляется второй налоговый номер, соответствующий месту рождения, как это понимается на сегодняшний день.

Второй номер – результат регистрации представительства в Торгово-промышленной палате “Camera di Commercio“. Чтобы получить и ежегодно обновлять этот номер Вы должны оплачивать регистрационный взнос.

Для представительства (в качестве юридического адреса) часто используется виртуальный офис, предоставляемый компанией, занимающейся регистрацией бизнес-структур и ведением бухгалтерского учета. Не исключается и возможность организации “локального офиса” по месту проживания директора представительства.

Если Вас интересует организация представительства, филиала или итальянской компании, а также получение ВНЖ на этом основании, обращайтесь, и мы решим все ваши насущные проблемы.

 

 

 

Leave a Reply